![]() |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Веселые пряткиВеселые прятки Цель игры научить называть цвета предметов, сравнивать их по величине, определять пространственное расположение и количество, решать логические задачи, учиться считать, знакомиться с порядковыми числительными. Для этой игры нам нужны несколько коробочек, например, из-под духов, фотопленки (в форме цилиндра), конфет «монпансье» (круглая плоская коробочка), спичек, и т.п. Необходимое условие — коробки должны быть небольшими по величине, многократно и легко открываться, не ломаясь при этом. Количество коробок зависит от возраста вашего пупса — начинаем с 5-7 коробочек, по мере обучения можно увеличить их число до 8-10. Коробочки нужно укрепить картоном и обклеить цветной бумагой (очень удобна самоклеящаяся бумага). Перед игрой мы их вместе рассматриваем и называем ребенку цвет (красная, синяя, желтая …), величину (большая, маленькая, высокая…) и форму (круглая, квадратная…). Затем договариваемся, что (или кто) прячется в коробочках. У нас в них живет и играет в прятки веселый Поросенок. Игра начинается. Ваш пупс честно закрывает глазки, а Поросенок прячется в одной из коробочек. Затем, когда игрушка спрятана и глазки открыты, называем признаки коробки-домика. Какие это признаки, зависит от поставленной задачи и от опыта ребенка. Можно назвать только цвет, если мы учим цвета, или форму, или величину. А можно два признака сразу: «в маленькой красной». Вариант потруднее — «в синей, но не в маленькой», «в круглой, но не плоской». Начиная знакомить малыша с определением места предметов в пространстве, называем расположение коробочки: «слева от большой», или «между синими коробками». Коробки можно сложить «башенкой» — в этом случае называем верхнее или нижнее положение. Постепенно усложняем: «выше красной, но ниже синей» и т.д. Очень важно предоставить возможность ребенку самому спрятать предмет и определить признаки коробки — ребенок должен научиться «озвучивать» задачу. Коробочки могут помочь и при обучении цифрам или буквам. Наклеим их на коробочках, и будем называть еще один признак: например, «в красной коробке с цифрой три». При обучении порядковому счету: «четвертая коробочка слева», «вторая от окна»… Пупс и Поросенок с удовольствием играют в прятки!
|
||||||||||||||||||||||
|