Контакты В избранное Домашняя
Меню разделов:  Главная  Форум  Карта сайта  Подписка  Реклама  Партнёры  RSS  
Новость с порога
Архив
Прихожая
Кухня
Столовая
Рабочий кабинет
Гостиная
Спальня
Гардероб
Детская
Ванная
Библиотека
Аптечка
Тренажерный зал
Гараж
Приусадебный уч.
Кладовка
С легким паром
Зимний сад
Живой уголок
Мастерская
Сис. безопасности
Темная комната
Винный погребок
Конюшня
Поиск

Cadillac – последний из могикан

Cadillac – последний из могикан

22 августа родилась эталонная марка американских авто Cadillac. Этот реликтовый вид, пережив почти всех своих сородичей, дожил до времени, когда размашистость, мощь и простор снова в цене.

«Кадиллак» - не машина, а социокультурное явление. Бессмысленно говорить о его кубиках, цилиндрах, длине и цене. Там, где у всех был метр - у «Кэдди» всегда было два, когда все ставили мотор с восемью «горшками» - Cadillac «обходился» двенадцатью. Ну а о деньгах не стоит...
Так как же случилось, что за тридцать последних лет в памяти не всплывет никаких ярких автосенсаций, связанных c Cadillac? Только цепочка роскошных седанов разной степени угловатости да вереница длинных лимузинов.
Марка основанная в 1902 году механиком Генри Лиландом (он же, кстати, основал и неразлучного конкурента - Lincoln) была названа в честь Антуана де Мот Кадилльяка, французского маркиза, основавшего Ville d′Etroit – Детройт. В 1909 году она стала частью General Motors и с того времени исправно служила верхним этажом пирамиды GM.

«Самый-самый» стало нормальным для Cadillac уже в начале века.

В Первую Мировую фирма заполучила самый крупный военный заказ в Штатах и стала делать по 40 аэропланов в день! В 1918 году Cadillac первым из автомобилей союзников форсировал вражескую реку Рейн (можно только догадываться сколько за это отвалили военному командованию рекламисты GM).
Двадцатые и тридцатые принесли множество огромных роскошных «Кэдди», напоминавших радиатором, длиной и прожорливостью аллигаторов из болот Миссисипи. Однако золотым веком «Кадиллаков» стала середина пятидесятых с ее крылатыми автокрейсерами. Справедливости ради надо сказать, что хвостовые стабилизаторы первыми поставили на серийные Tatra чехи. Но именно мощь GM позволила внедрить эту дизайнерскую находку в воображение миллионов.
В 40-х дизайнер Харли Эрл решил сделать ставку на аэродизайн – использование в авто стиля реактивных самолетов и ракет, занимавших воображение публики. Это совпало с фантастическим временем – эпохой Процветания: очнувшаяся от депрессии Америка не только жаждала пожить красиво - миллионам это оказалось по средствам. Дешевые нефть и сталь позволили забыть о функциональности в пользу мощи, стиля и простора.

Именно Сadillac понес в массы красоту – за ним весь автопром Штатов присягнул крыльям.

Мечты миллионов сгустились в розовом Cadillac, сладком как Love Me Tender Элвиса и Moon River Синатры, ставшим символом времени и киногероем на все времена.
Казалось, Процветание - это навсегда. Вершиной стал Cadillac Eldorado 1959 года – линкор длиной 6,72 м, при ширине 2,04 и мощи в 325 «лошадей». Если раньше «Кэдди» приходилось скакать, так сказать, в табуне, нервно приглядывая за конкурентами, то в шестидесятых Cadillac обнаружил себя в сегменте американского «люкс» почти в одиночестве. Динозавры его класса незаметно вымерли: рухнули президентские Pierce-Arrow и Packard, королевские Bugatti, Delage и Isotta-Fraschini оказались перемолоты войной, остался дремучим ретро Rolls-Royce. Век автомобильных ювелиров, фирм-одиночек давно прошел, да и братья по классу из Большой тройки явно не тянули: к семидесятым околел крайслеровский Imperial, а фордовский Lincoln так сдал, что поднимать отделение послали легендарного Ли Якокку («...придать Lincoln блеск «Мустанга»).
«Кэдди» просто некуда было расти. Гонка динозавров вроде была выиграна, только климат изменился. Скачок цен на бензин в начале 70-х и мания экологической катастрофы произвели переворот в мировоззрении янки. Даже в лучших домах учились гасить за собой свет. Опущенная вьетнамцами, арабами и японцами, Америка 70-х словно стеснялась своей мощи.

Не то чтобы Штаты впали в бедность, но среди тысяч клиентов «Кэдди» всегда были не только миллионеры, но и те, кто хотел ими казаться.

Да и вкусы как-то переменились – в том же кино торжествовал реализм: место лакированных кинодив заняли мятые девицы, солнечный гламур уступил место блеклым серым тонам, солнечные дворцы – мрачным кварталам. В автодизайне властвовали экономичность, экологичность, компактность. «Кадиллак» был вынужден чуть не каждый год ужиматься, что при стремлении сохранить простор салона убивало грацию.

Но ещё раньше смертельный удар Cadillac нанес модернизм.

Углы стали тупыми, линии правильными, пропорции казенными. Тем временем свободные от груза габаритов европейцы как раз выкатили на рынок грациозные Jaguar XJ6 и Mercedes 500. Сделать, что-то изящнее «Эльдорадо» 1959 года из тупых углов, прямых линий и экологических стандартов было просто нереально и «Кэдди» прочно застрял в тени собственного прошлого, перебиваясь блеском былой славы, верностью стариков и патриотов. Это был бег на месте. Марка оказалась порядком обесцвечена коррумпированными конгрессменами, колумбийскими наркобаронами, нефтяными шейхами и прочими пошляками-приверженцами. Можно было не сомневаться, что седовласый респектабельный товарищ бушевского типа в длинном Cadillac на самом деле грязный извращенец, «мусорящий» плутонием и связанный с ЦРУ.
Девяностые вроде бы открыли для «Кэдди» дверцу в будущее, вновь незаметно сделав модными большие габариты и бешеную мощь, свойственные американской автотрадиции. Эти перемены «выволокли» Mercedes и Jaguar из их изящных измерений на поле пухлых объемов и толстых центральных стоек. И сегодня Cadillac порвав с розовым прошлым, снова ищет себя в нормальном табуне себе подобных и, наверное, это к лучшему. Большому кораблю - большой фарватер. Что ни говори, а каждая маленькая машина в тайне мечтает стать большой.

Анонсы Рекомендуем посетить
Copyright © 2005-2015 НашДом.kz. Перепечатка материалов только с указанием ссылки на источник.