Контакты В избранное Домашняя
Меню разделов:  Главная  Форум  Карта сайта  Подписка  Реклама  Партнёры  RSS  
Новость с порога
Прихожая
Кухня
Столовая
Рабочий кабинет
Гостиная
Спальня
Гардероб
Детская
Ванная
Библиотека
Аптечка
Тренажерный зал
Гараж
Ваша машина
Ремонт машины
Приусадебный уч.
Кладовка
С легким паром
Зимний сад
Живой уголок
Мастерская
Сис. безопасности
Темная комната
Винный погребок
Конюшня
Поиск

Пластические смазки

Пластичные смазки

В автомобиле имеется довольно много деталей и сочленений, которые не удается смазать жидким маслом; либо к ним невозможно или сложно подвести масляную магистраль, либо жидкость не держится в узлах - а к каждому агрегату картер не пристроишь. Например, ступицы колес, карданные шарниры, рессоры, водяные насосы и т. д. Для смазывания подобных узлов применяют густые мазеобразные субстанции; раньше их называли тавотами, потом - консистентными смазками, а теперь принято называть пластичными.

Пластичные смазки по консистенции занимают промежуточное положение между жидкими маслами и твердыми смазочными материалами (графитами, например). Смазка при невысокой температуре и отсутствии нагрузки сохраняет форму, приданную ей ранее, а при нагреве и под нагрузкой начинает слабо течь – настолько слабо, что зоны трения не покидает и через уплотнения не просачивается.

Основные функции пластичных смазок не отличаются от тех, что возлагаются на жидкие масла. Все то же самое: снижение износа, предотвращение задиров, защита от коррозии и т. д. Специфика лишь в области применения: - пригодность для смазывания сильно изношенных пар трения; - возможность использования вне герметизированных и даже в открытых узлах; - способность прочно держаться на смазываемых поверхностях; - очень длительные сроки эксплуатации и хранения.

Пластичные смазки получают добавлением в минеральную или синтетическую масляную основу различных загустителей, под действием которых масло становится малоподвижным.

В качестве загустителей используют углеводороды (парафин, церезин, петролатум), металлсодержащие мыла(кальциевые, натриевые, алюминиевые, литиевые), неорганические соединения (глины, силикагели) и продукты переработки мочевины.

В зависимости от класса смазки содержание загустителя в ней может составлять от 5 до 30% ее массы. Именно его типом и количеством определяются эксплуатационные свойства смазки, поэтому в ее названии, как правило, он присутствует: литиевая смазка, кальциевая и другие.

Чтобы "подстраховать" работу смазки в запредельном тепловом и нагрузочном режиме, иногда в нее вводят твердые добавки - как правило, графит и дисульфид молибдена.

Заканчивается процесс изготовления добавлением в смазку различных присадок (по назначению аналогичных масляным), особое место среди которых занимают присадки адгезионные, то есть клейкие - они усиливают действие загустителя и повышают способность смазки держаться на металле.

Из всех показателей качества смазок мы укажем лишь два - температуру каплепадения и уровень пенетрации,- поскольку они являются выходными параметрами для оценки смазки.

Температура каплепадения показывает, до каких пределов можно нагреть смазку, чтобы она не превратилась в жидкость и, следовательно, не потеряла своих свойств. Измеряют ее очень просто: кусочек смазки определенной массы нагревают равномерно со всех сторон, плавно повышая температуру до тех пор, пока с него не упадет первая капля. Температура каплепадения смазки должна быть на 10-20градусов выше максимальной температуры нагрева узла, в котором она используется.

Не очень благозвучный термин "пенетрация" - по-русски "проникновение" - своим появлением обязан методу измерения: при 25¦С на поверхность смазки кладут стандартный металлический конус и определяют глубину его погружения (в миллиметрах). Чем глубже проникает конус, тем легче смазка будет выдавливаться из зоны трения.

Ассортимент пластичных смазок довольно широк. По назначению их делят на 4 группы - антифрикционные, консервационные, канатные и уплотнительные, - однако это деление весьма условно. Большинство антифрикционных можно использовать для консервации, а, например, многие уплотнительные - в качестве антифрикционных.

Основными типами антифрикционных смазок являются кальциевые, натриевые и литиевые.

Наиболее дешевы кальциевые смазки, полученные загущением индустриальных минеральных масел кальциевыми мылами жирных кислот - солидолы. Когда-то они были настолько общеупотребительными, что слово "солидол"стало обиходным обозначением пластичной смазки вообще, хотя это и не совсем корректно. Солидолы не растворяются в воде и обладают очень высокими противоизносными свойствами. Однако нормально функционируют лишь в узлах с рабочей температурой до 50v65 градусов, что очень ограничивает их применение в современных автомобилях.

Натриевые смазки, консталины, получают загущением минеральных масел натриевыми мылами касторового масла. Они довольно тугоплавки и легко растворяются в воде. Хорошо работают при температурах от v10 до+120 градусов.

Наиболее универсальны литолы - смазки, полученные загущением нефтяных и синтетических масел литиевыми мылами. Они имеют очень высокую температуру каплепадения (около +200¦С), исключительно влагостойки и работоспособны практически в любых нагрузочных и тепловых режимах, что позволяет использовать их практически везде, где требуется пластичная смазка.

Если у вас современный автомобиль, вам, скорее всего, не придется менять в нем пластичные смазки – они закладываются в узлы на весь срок службы, и производители даже не считают нужным прилагать карты смазки к руководствам по эксплуатации. Тогда примите все вышесказанное просто для сведения. Тем же, кто мучается со старой машиной или вдруг надумал заняться восстановлением раритетов, адресуем несколько коротких советов: - не используйте смеси смазок разных типов; - не заполняйте узлы трения смазкой до отказа, т. к. при нагревании она увеличится в объеме и может выдавиться через уплотнения; - будьте осторожны при обращении со смазками, пришедшими на наш рынок неизвестно каким путем из экзотических стран, а также с предназначенными для военной техники. И те, и другие (если рассчитаны на тропики) могут содержать ядовитые вещества против насекомых, выедающих смазку из негерметичных узлов и откладывающих в нее личинки.

 

 

Анонсы Рекомендуем посетить
ремонт стиральной машины aeg
Работа, купить окна пвх сочи центр.
станция пожаротушения
фотосессия беременных цена
Copyright © 2005-2015 НашДом.kz. Перепечатка материалов только с указанием ссылки на источник.