Контакты В избранное Домашняя
Меню разделов:  Главная  Форум  Карта сайта  Подписка  Реклама  Партнёры  RSS  
Новость с порога
Прихожая
Кухня
Столовая
Рабочий кабинет
Гостиная
Спальня
Гардероб
Детская
Ванная
Библиотека
Аптечка
Тренажерный зал
Гараж
Ваша машина
Ремонт машины
Приусадебный уч.
Кладовка
С легким паром
Зимний сад
Живой уголок
Мастерская
Сис. безопасности
Темная комната
Винный погребок
Конюшня
Поиск

Особености работы гпм

Особенности работы масла в гидромеханических передачах

К маслам, работающим в гидромеханических передачах (ГМП), предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и противоокислительным свойствам, чем к применяемым в других агрегатах. Поскольку ГМП включает в себя несколько совершенно разнородных узлов - гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления, - спектр обязанностей масла весьма широк. Оно и смазывает, и охлаждает, и передает крутящий момент. Единственная "поблажка" ему со стороны ГМП -меньшие (в 1,5v3 раза), нежели в обычных КПП, динамические нагрузки из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и трансмиссией.

Средняя рабочая температура масла в картере ГМП составляет 80v95 градусов, в жаркую же погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150 градусов. Конструкция ГМП такова, что, если с двигателя снимается большая мощность, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, а это еще сильнее нагревает его. Большие скорости движения потоков масла в гидротрансформаторе и высокая температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия, во-первых, для окисления самого масла, во-вторых, для коррозии металлов.

А что касается предотвращения износа контактирующих поверхностей... Разнообразие материалов в парах трения ГМП (сталь-сталь, сталь-металлокерамика, сталь-бронза) затрудняет подбор антифрикционных присадок к маслам. Одни присадки, снижая износ стали, повышают износ цветных металлов, другие - наоборот.

К тому же разнородные по материалам детали, купаясь во вспененном и постепенно насыщающемся кислотами и водой масле, образуют электрохимические пары, что тоже отнюдь не добавляет лишних лет жизни ни металлам, ни маслу.

В таких условиях масло должно не только спасать себя и трущиеся детали, но и, как передающая крутящий момент среда, обеспечивать высокий КПД трансмиссии. И вот тут требования к вязкости прямо противоположны тем, что предъявляются, когда речь идет только о смазке. Для смазки шестерен нужна высокая вязкость. Для нормальной работы гидротрансформатора - низкая.

Все перечисленные требования соблюсти очень трудно. Ошибка в подборе может стоить дорого. Поэтому не советуем самостоятельно менять масло в ГМП, не проконсультировавшись у специалистов. Обычная трансмиссия в большинстве случаев простит неправильный выбор, по крайней мере работать будет довольно долго. Гидромеханическая - отомстит немедленно.

Анонсы Рекомендуем посетить
Copyright © 2005-2015 НашДом.kz. Перепечатка материалов только с указанием ссылки на источник.