Контакты В избранное Домашняя
Меню разделов:  Главная  Форум  Карта сайта  Подписка  Реклама  Партнёры  RSS  
Новость с порога
Прихожая
Кухня
Столовая
Рабочий кабинет
Гостиная
Спальня
Гардероб
Детская
Ванная
Библиотека
Аптечка
Тренажерный зал
Гараж
Ваша машина
Ремонт машины
Приусадебный уч.
Кладовка
С легким паром
Зимний сад
Живой уголок
Мастерская
Сис. безопасности
Темная комната
Винный погребок
Конюшня
Поиск

История масел

Автомасло: история с географией

Как утверждает история, смазочные материалы впервые понадобились человеку около 6 тыс. лет назад. Многие ученые считают, что именно в те времена люди изобрели колесо, а потом первые колесные транспортные средства.

Естественно, механизмы требовали смазки. В зависимости от того, какой именно - погуще или пожиже, использовались либо растительные масла - оливковое, соевое, пальмовое, хлопковое, либо животные жиры - свиной, бараний, рыбий, китовый. Несмотря на то что нефть была известна человечеству с очень давних времен (раскопки на берегу Евфрата подтвердили, что нефтяные промыслы существовали там за 4v6 тыс. лет до нашей эры), она долго использовалась только в чистом виде - для освещения и отопления жилищ, поджога неприятельских кораблей, в ритуальных и лечебных целях и т. п. Когда же нефть научились худо-бедно перерабатывать (данные о том, когда именно, очень сильно разнятся), из нее извлекали, в основном, керосин, а ценнейший, как потом выяснилось, остаток - мазут, составлявший 70v90% ее массы, либо использовали только как топливо, либо попросту сжигали в ямах. Со временем мазут стали добавлять в смазочные материалы - как в растительные масла, так и в животные жиры.

Дальнейшее развитие технологии нефтепереработки позволило разделить мазут на четкие фракции и начать производить из него различные масла, которые получили название минеральных, или нефтяных. Это совпало по времени (середина-конец XIX века) с интенсивным развитием паровых машин, станков, пароходства и железных дорог. Потребность в смазочных материалах резко возросла. Что интересно, поначалу многие механики в буквальном смысле воротили носы от минеральных масел - они не в пример прозрачным и, скажем так, ароматным растительным были мутными, иногда черными, да к тому же очень резко и дурно пахли (а может, так казалось с непривычки). Однако вскоре народ "принюхался" - этому весьма способствовала дешевизна нефтяных масел. Позже, когда нефтяники освоили эффективные методы очистки, масло стало прозрачным, светлым и перестало раздражать зрение и обоняние. А когда выяснилось, что минеральные смазочные материалы по своим свойствам гораздо лучше растительных и животных, началось постепенное, но необратимое вытеснение последних. О том, каков был спрос на минеральные масла уже в прошлом веке, свидетельствует такой факт: завод промышленника Рогозина в Нижнем Новгороде с 1870 года выдавал по 100 тыс. пудов веретенного, машинного и вагонного масла в год, и ни одна бочка на складе не залеживалась. А таких заводов в России было не один и не два.

Анонсы Рекомендуем посетить
Copyright © 2005-2015 НашДом.kz. Перепечатка материалов только с указанием ссылки на источник.