Контакты В избранное Домашняя
Меню разделов:  Главная  Форум  Карта сайта  Подписка  Реклама  Партнёры  RSS  
Новость с порога
Прихожая
Кухня
Столовая
Рабочий кабинет
Гостиная
Спальня
Гардероб
Детская
Ванная
Библиотека
Аптечка
Тренажерный зал
Гараж
Ваша машина
Ремонт машины
Приусадебный уч.
Кладовка
С легким паром
Зимний сад
Живой уголок
Мастерская
Сис. безопасности
Темная комната
Винный погребок
Конюшня
Поиск

Прицепы

Домик на колесах: прицепы

ПРИЦЕПЫ Самая простая разновидность этой категории -- складной прицеп (Folding trailer). Отечественным аналогом здесь может служить весьма популярный "Скиф" и менее известный "Дон", построенный на базе моторной лодки.
Основное достоинство складного прицепа -- компактность и легкость, его можно хранить в гараже и буксировать при помощи любого автомобиля.
Такие прицепы выпускают и в Европе, и в Америке. Отличие -- в подвеске (американцы любят рессоры, европейцы предпочитают пружины), остальное очень похоже. Легкий, обычно алюминиевый кузов на стальной раме, мягкие стены из нетканых синтетических материалов, крыша чаще всего из АБС (акрилбутадиенстирольный полимер, не путать с АБС), хотя встречается и алюминиевая, окна из лексана с противомоскитной сеткой. Все материалы, из которых изготовлен прицеп, негорючие и легкомоющиеся. Собственной тормозной системы нет.
Из дорожного положения в стационарное прицеп переводится специальным домкратом, который поднимает крышу, при этом выдвигаются в стороны две площадки под спальные места.
Более дорогие модели снабжены электроприводом: нажал на кнопку -- и получился домик.
Несмотря на видимую простоту и компактность, оборудован складной прицеп обычно очень хорошо: газовая плита, электрогенератор, мойка с запасом воды 50-60 л, холодильник, столики, кровати. Интерьер ничем не отличается от городского жилья: занавески, покрывала, мебель из пластика под дерево, удобный свет, множество полочек и емкостей для багажа. Мебель легко трансформируется. Даже в самом маленьком прицепе на ночь можно устроить до 8 человек. Каталоги дополнительного оборудования тоньше 200 страниц не бывают и включают в себя все, вплоть до переносного кострища. Но все же такой прицеп -- лишь разновидность палатки, и его обитатели так же близки к природе, как обычные пешие туристы. Больше всего такое жилище подойдет для людей молодых, но уже более склонных к поездке на автомобиле, чем к байдарочному походу с ночевкой под открытым небом.
Тем, кого палаточные стены и отменная вентиляция не устраивают, производители предлагают столь же компактный одноосный прицеп (Travel trailer), но с жесткими стенами. Это уже в большей степени дача. Корпус прицепа смонтирован на шасси, которое имеет прямоугольную раму, состоящую из набора лонжеронов и поперечин. Дышло переменного таврового сечения крепится за лонжероны и переднюю поперечину рамы.
Подвеска бывает разная. Некоторые фирмы предпочитают пневмоэлементы, другие используют торсионы в сочетании с телескопическими амортизаторами, кому-то милее рессоры. Все зависит от инженерных воззрений изготовителя и особенностей рынка. В любом случае подвеска должна обеспечить прицепу низкий центр тяжести и боковую устойчивость в повороте. Масса таких прицепов выше, чем у складных, поэтому они снабжаются тормозами, как правило, инерционными, которые срабатывают от накатывания прицепа на буксирующий его автомобиль. Если на ходу произойдет расцепка и ваша дача выберет самостоятельную траекторию движения, связанный с автомобилем трос натянется и приведет в действие тормозную систему прицепа.
Стены представляют собой многослойные изотермические сэндвич- панели на деревянном (редко -- алюминиевом) несущем каркасе. Роль несущих элементов конструкции выполняет и встроенная мебель. Передняя стенка прицепа для улучшения аэродинамики обычно выполнена наклонной. Теплоизоляция американских прицепов рассчитана и на Аляску, и на Техас, снаружи панели стен и крыши покрыты алюминием или пластиком. Внутренний слой -- влагостойкая фанера толщиной не менее 3 мм, отделанная декоративной пленкой. Внешние слои пола -- фанера, снаружи обработанная герметизирующей мастикой, которая обеспечивает долговечность, а также дополнительную шумо- и теплоизоляцию конструкции. Внутри прицепа поверх фанеры настилается несколько слоев синтетических материалов, самый верхний -- легко моющийся ковер. Тепломагистрали системы отопления проложены в полу, поэтому весь объем прицепа обогревается равномерно. Такие же принципы построения применяются и для всех конструкций, описанных ниже.
Одноосный прицеп вполне годится для семьи из трех человек. А когда на природу рвутся еще и теща, и подруга жены, собака и кошка, такой компании больше подойдет двухосный прицеп (встречаются и трехосные разновидно- сти). Более крупные двухосники позволяют иметь с собой на природе привычные в городских условиях душ и туалет, не говоря уже о кухне с мойкой и холодильником. Большинство из них имеют полноценные спальные места, в каталогах представленные не иначе, как двухспальная "королевская кровать". Такие прицепы чаще всего поделены на несколько комнат. Если прицеп изготовлен по американским стандартам, то он имеет два входа и чаще всего -- выдвижную комнатную секцию, которая не мешает в транспортном положении и заметно увеличивает внутреннее пространство на стоянке. Но все же, если жильцов много, под ночлег придется трансформировать пару кресел и обеденный стол.
Длина жилых прицепов в большинстве стран ограничена законодательством. Чтобы увеличить объем, не нарушая законов, был придуман полуприцеп, рассчитанный на буксировку пикапом, в кузов которого крепится быстросъемный стыковочный узел. Это типично американская конструкция, не прижившаяся в Европе. Полуприцеп оснащается гидравлическими тормозами, которые через разъем соединяются с тормозной системой пикапа-тягача. При одинаковой с двухосным прицепом длине автопоезда полезный объем такого полуприцепа на 25% больше. Он многокомнатный, с большой спальней и очень напоминает городскую квартиру.
В конструкции двух- и трехосных прицепов и полуприцепов предусмотрены "кемпинговые разъемы". С ними можно неплохо устроиться на специальной площадке, подключившись к системе водоснабжения, канализации и электросети, а затем, отправляясь в дальнюю дорогу, запастись необходимым (водой, газом) и избавиться от накопившегося мусора.

Анонсы Рекомендуем посетить
Copyright © 2005-2015 НашДом.kz. Перепечатка материалов только с указанием ссылки на источник.