Контакты В избранное Домашняя
Меню разделов:  Главная  Форум  Карта сайта  Подписка  Реклама  Партнёры  RSS  
Новость с порога
Прихожая
Кухня
Столовая
Рабочий кабинет
Гостиная
Спальня
Гардероб
Детская
Ванная
Библиотека
Аптечка
Тренажерный зал
Гараж
Ваша машина
Ремонт машины
Приусадебный уч.
Кладовка
С легким паром
Зимний сад
Живой уголок
Мастерская
Сис. безопасности
Темная комната
Винный погребок
Конюшня
Поиск

Дом Авто

Передвижные дома-автомобили

Прицепы и навесные кемперы имеют свои преимущества -- автомобилем можно пользоваться отдельно от них. Их недостаток -- ограничение разрешенной длины автопоезда, которую часто "съедает" буксирующий автомобиль. Понятно, что этого недостатка лишен дом, устроенный, например, в автобусе.

Такое передвижное жилище на собственном шасси с мотором американцы называют Motor home. Мы будем пользоваться более привычным понятием -"кемпер".

Малые кемперы выпускают на базе микроавтобусов. Явление это в основном европейское. Работа над ними представляла интереснейшую инженерную задачу. Нужно было решить вопросы развесовки, значительно усилить подвеску и несущие элементы, заново подобрать передаточные отношения трансмиссии, рассчитать необходимые параметры шин. Этой работой с удовольствием занялись небольшие фирмы, из которых со временем сложилась целая индустрия.

В малых кемперах используются те же технические решения, что и в прицепах, за исключением каркаса, -- он не деревянный, а алюминиевый. По уровню оборудования и комфорта эти жилища тоже близки к одноосным прицепам, поскольку европейские микроавтобусы, как правило, невелики по размерам. Одно из самых распространенных решений для увеличения полезного объема - поднимающаяся крыша.

Гораздо большей популярностью по обе стороны океана пользуются средние кемперы на шасси малотоннажных грузовиков, которые в Европе было бы правильнее назвать коммерческими фургонами. На такой машине-даче можно ехать всей семьей далеко, долго и с удовольствием. В пути жена готовит обед, сын-штурман то разглядывает дорожные карты, то убегает на кухню за банкой холодной Coca-Cola. Кошка, любимица семьи, мирно спит в кресле. Дочка, лежа на диване, смотрит телевизор.

В общем, в комплект оборудования таких кемперов входит все, вплоть до цветочков на подоконнике.

Самые большие кемперы строятся на базе автобусов. Здесь применяется более совершенная система вентиляции, отопления и кондиционирования с послойной регулировкой температуры. Помимо королевских спален, тут встречаются и роскошные кухни, и полноценные ванные комнаты, а гостиная меблируется гардеробами. В порядке вещей натуральное дерево, кожа и шерстяные ковры. Многие из наших соотечественников не отказались бы подобным образом оборудовать свои городские квартиры. По большому счету это уже не дача на колесах для поездок к морю - это квартира, которая перемещается вместе с владельцем. Большие кемперы часто используют спортсмены, во время сезона переезжая на них от соревнования к соревнованию, многие пенсионеры в Европе и Америке покупают такие автобусы и едут вслед за теплом, на их базе встречаются даже передвижные гостиницы, клубы и офисы.

Особняком стоит класс кемперов на полноприводных шасси, например, на базе Ford Econoline 4х4 или Iveco Turbo Daily 4х4. По оборудованию и возможностям такие дачи близки к кемперам на базе малотоннажных грузовиков, но не имеют "кемпинговых разъемов" - системы их жизнеобеспечения рассчитаны на полную автономию. В оборудование обязательно входит энергоустановка, приводимая в действие двигателем внутреннего сгорания, как правило, дизельным, объем емкостей для воды и топлива увеличен, часто автомобилям придается не только передняя, но и задняя лебедка. Не редкость и навигационная система. В дополнительный список часто входят ящики для хранения оружия и боеприпасов. В отделке жилого отсека редко встретишь ковры, в основном пол выстилается легкомоющимися покрытиями, чтобы туда можно было зайти в сапогах. Получается охотничий домик, который всегда с собой.

 

Анонсы Рекомендуем посетить
Copyright © 2005-2015 НашДом.kz. Перепечатка материалов только с указанием ссылки на источник.