Контакты В избранное Домашняя
Меню разделов:  Главная  Форум  Карта сайта  Подписка  Реклама  Партнёры  RSS  
Новость с порога
Прихожая
Кухня
Столовая
Рабочий кабинет
Гостиная
Спальня
Гардероб
Детская
Ванная
Библиотека
Аптечка
Тренажерный зал
Гараж
Ваша машина
Ремонт машины
Приусадебный уч.
Кладовка
С легким паром
Зимний сад
Живой уголок
Мастерская
Сис. безопасности
Темная комната
Винный погребок
Конюшня
Поиск

Автодом

Домик на колесах: история эволюции

Появление автомобиля дало человечеству новую степень свободы. Тяга к путешествиям одних его представителей, стремление к комфорту других подвигли инженерную мысль на создание домика на колесах. Один из таких автомобилей-кемперов описан Джоном Стейнбеком в его знаменитом романе "Путешествие с Чарли в поисках Америки".

Великая депрессия, многое разрушив, тем не менее что-то и создала. В числе прочего и жилье на колесах. В те годы по всей Америке миллионы людей перемещались в поисках какого-нибудь заработка. И по статистике до 6 миллионов сезонных рабочих обитали в жилых прицепах. С тех пор мобильное жилье стало одним из характерных явлений американской действительности.

Через некоторое время американская любовь к комфорту опять востребовала мобильное жилье. Автотуристы в разных видах и конструкциях, но одинаковых по сути (комфорт, комфорт и комфорт!) домах на колесах, отправились на лоно природы.
Для тех из них, кто предпочитал получить одновременно мобильность, комфорт и добротность, были придуманы характерные только для Америки парктрейлеры: дома в прямом смысле этого слова, большие, в два крыльца и в несколько комнат, площадью от 100 кв. м., но только на колесном ходу.

В Европе подобные сооружения получили распространение только после второй мировой войны, да и то в туристической ипостаси. И хотя в Европе всегда было достаточно хороших гостиниц, путешествие, так сказать, "под своей крышей" имело свои положительные стороны. Для послевоенного поколения европейцев, экономно тративших каждый сантим и пфенниг, лишние расходы были ни к чему. Спрос привел к возникновению фирм, где на время отпуска брался напрокат жилой прицеп (а поначалу это были именно прицепы). Вскоре появились и специальные кемпинги, оборудованные коммуникациями (свет, вода), к которым оставалось только подключиться. Появление на свет первого европейского кемпера по времени совпал с появлением первого микроавтобуса Volkswagen.

С течением времени к дачам на колесах присоединились домики на базе легких грузовиков. К началу 60-х в разбогатевшей Европе жилье на колесах окончательно оформилось как устойчивый элемент туристического сервиса, порой обладающий своими, чисто европейскими особенностями, малопонятными родоначальникам-американцам. Лет 10 назад почти одновременно в Америке и Европе для любителей совсем уж дикой природы появились дачи на полноприводных шасси.

Сейчас в мире сложилось несколько типов жилья на колесах. В США, где, собственно, и родились передвижные жилища, им присвоено общее название Recreational vehicle (RV) -- транспортное средство для отдыха. Все конструктивное многообразие моделей RV можно разделить на 3 категории: прицепы, навесные кемперы и передвижные дома-автомобили.

Сейчас дач на колесах в нашей стране немного. Но традиции школьных походов, байдарочная молодость, путешествия "дикарем" к морю в нас остаются. Надеемся, что на смену им придет цивилизованный автотуризм: выходишь из подъезда собственного дома, садишься за руль и вместе с семьей и домашней утварью уезжаешь к морю.

Анонсы Рекомендуем посетить
Copyright © 2005-2015 НашДом.kz. Перепечатка материалов только с указанием ссылки на источник.