Контакты В избранное Домашняя
Меню разделов:  Главная  Форум  Карта сайта  Подписка  Реклама  Партнёры  RSS  
Новость с порога
Прихожая
Кухня
Столовая
Рабочий кабинет
Гостиная
Спальня
Гардероб
Детская
Ванная
Библиотека
Аптечка
Тренажерный зал
Гараж
Ваша машина
Ремонт машины
Приусадебный уч.
Кладовка
С легким паром
Зимний сад
Живой уголок
Мастерская
Сис. безопасности
Темная комната
Винный погребок
Конюшня
Поиск

Porshe

Дракон по имени Porsche

По итогам международного конкурса «Car Of The Century», в пятерку самых ярких моделей прошлого века вошли «народный» Wolkswagen Beele и спортивный Porsche 911. А в номинации «инженер века» единогласно победил отец-основатель всемирно известной компании Фердинанд Порше.

Немного истории

Будущий гений родился в 1875 году в городе Мафферсдорф, в австрийской Богемии, в семье водопроводчика. В 15 лет Фердинанд смастерил генератор, и дом Порше стал вторым в городе, освещаемым электричеством. Так как Порше увлекся «самобеглыми колясками», его пригласили в небольшую венскую фирму Lohner, занимающуюся изготовлением этих самых колясок. Именно там Фердинанд разработал ступичный двигатель, который наделал много шума на выставке в Париже в 1900 году. Когда в 1906 году Lohner перешла в собственность компании Austro- Daimler, ее шеф-конструктором был назначен Порше. Там он создает четырехцилиндровый 90-сильный движок, первоначально предназначенный для самолетов и кораблей. Однако через год устанавливает его на автомобиль, подготовленный для традиционных гонок «Принц Генрих Прусский». Машина пришла к финишу второй, за рулем сидел шеф-конструктор. Возможно, именно в то время у Фердинанда родилась доктрина, что «только спортивные машины способны привезти человечество в будущее».

Во время первой мировой Пауль Даймлер зовет Порше к себе в Штутгарт на должность технического директора, и тот, ни минуты не раздумывая, отправляется туда со всей семьей. В 1924 году появляются двигателя его работы – первые мире компрессорные движки, которые сделали Mercedes SSK королем гоночных трасс на долгие годы. Штутгартская техническая академия присваивает Порше звание доктора по совокупности работ.

Только в 1931 году 55-летний Фердинанд претворяет в жизнь свою давнюю мечту: вместе с сыном, тоже Фердинандом – Ферри, создает независимую компанию, присвоив ей довольно неказистое имя: «Dr. Ing. h. F. Porsche AG» («доктор-инженер по совокупности работ Фердинанд Порше, Акционерное общество»), которое в народе стали именовать попросту Porsche. Гоночные машины, сошедшие с ее конвейеров, выигрывали одну гонку за другой, включая главный приз Германии.

В 1934 году Порше направил в министерство транспорта Германии предложение о производстве «народного автомобиля, наподобие Форда. Пришедший к власти Гитлер углядел в этом выгодный пропагандистский ход, и уже осенью следующего года первые образцы «жуков» Volkswagen появились на дорогах рейха. Массового производства, правда, не получилось: к 1940-му году оба Фердинанда, отец и сын, с головой ушли в разработку военной техники. Завод бросил все силы на выпуск танков «Тигр», «Пантера», «Леопард», самоходного орудия «Фердинанд», тяжелого танка «Королевский тигр». К счастью, военная техника не была сильной стороной Порше. Когда к немцам впервые попал трофей советского Т-34, его спросили, какое инженерное решение он может противопоставить этой машине. «Скопировать!» - ответил конструктор. Между тем заслуги отца и сыны Порше перед рейхом были столь значительны, что по окончании Войны Европа предъявила им обвинение в коллаборационизме. 15 декабря 1945 года они были арестованы в Баден-Бадене французскими оккупационными войсками (ходили слухи, что здесь приложил руку завистливый Луи Рено). Оставшаяся на свободе дочь инженера Луиза начала борьбу за освобождение отца и брата и через полгода сумела вытащить на свободу Ферри. Тот немедленно принялся за постройку полноприводной машины класса Формулы-1 для итальянской фирмы Cisitalia. Заработанные на этом проекте деньги позволили ему в 1947 году выкупить у французов отца.

Рождение Porsche

Однако талант Ферри в полной мере раскрылся не этом болиде Формулы-1, а в спортивном Porsche-356, где впервые были использованы сплавы алюминия и жесткий каркас. Но главное, это был первый (!) автомобиль, носящий имя Porsche. Когда Порше-старшему исполнилось 75 лет, сын подарил ему черный Porsche-356 Coupe. Старик долго глядел на машину, после чего сказал: «Все хорошо, сынок, только кузов надо вернуть в мастерскую – он несимметричен». Замеры показали, что он был абсолютно прав! Порше-старший скончался в 1951 году от инсульта, оставив после себя более семидесяти разработок.

Ферри не просто продолжил дело отца, а воплотил его юношескую мечту: марка Porsche стала синонимом спортивной машины (за последние сорок лет Porsche стали победителями на более чем 22 тысячах соревнований!). Но дальше всех пошел сын Фердинанда-младшего – Фердинанд Александр Порше (то есть Порше-внук). !963 году он создал Porsche 911. «Машина-мечта», «король спортивных моделей», «домашний дракон» - вот лишь некоторые эпитеты, которыми наградили этот чудо-автомобиль, находящийся в продаже на мировом рынке вот уже более сорока лет.

Описывать внешность 911-го – дело неблагодарное. И сорок лет назад, и сейчас она вызывает восхищение, хотя, пожалуй, не соответствует классическим канонам автомобильной красоты. Мужественная угловатость Porsche, почти переходящая в агрессивность, - это, в первую очередь, дань аэродинамике. Ощущения в разгоняющемся «поршаке» гораздо более сильные, чем те, которые испытывает пассажир стартующего «Боинга». Так и хочется принять штурвал на себя и оторваться от грешной земли. Запас мощности у двигателя таков, что позволяет срывать колеса в пробуксовке на второй-третьей передаче даже на сухом асфальте. В этом, конечно, есть свои недостатки: при движении в городском потоке, например, приходится двигаться на второй передаче – мешают светофоры. Зато никакая другая машина не способна пройти 90-градусный поворот на скорости 190 км в час.

Владельцы говорят, что с Porsche трудно освоиться. На привыкание уходит минимум год, этот автомобиль надо объезжать, как дикую лошадь. Новичок в Porsche чувствует себя неуютно: как-то тесно, жестко и тряско. Но тот, кто привык, уже не сможет ездить на «нормальных» автомобилях. Porsche – это наркотик.

Кто же они, подсевшие на четырехколесного «дракона»?
 
 На Porsche ездят Аль Пачино, Крис Ри, Каролина Монакская и Пьер Ришар. Именно Ришар, а не его крутой напарник Жерар Депардье. Тот самый «невезучий придурок», который, кажется, и машину-то водить не умеет.

А он не только ездит по Парижу, но и регулярно состязается в Porsche Cup (право на участие в котором, между прочим, стоит $ 300 тысяч).  Эти машины почему-то очень любят актеры и государственные чиновники, то есть люди, которым часто приходится бывать на публике. В Москве, например, на «поршах» разъезжают режиссер Иван Дыховичный, телеведущий Дмитрий Захаров и оперный тенор Михаил Котляровский (у него целых два Porsche).

«Девятьсот одиннадцатая» серия породила множество модификаций. Из самых интересных, вернее, самых «дерзких» разработок следует упомянуть полноприводную Porsche 911 Turbo, победившую в гонке Le Mans, «молоденькую» Porsche 911 GT3 (выпуск – март 2003 года) и, конечно, Porsche Carrera GT. Ее 10-цилиндровый движок мощностью в 558 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 330 км в час. Меньше 4 секунд требуется этому роскошному «дракону», чтобы разогнаться до 100 км в час, и меньше 10 секунд – до 200 км в час.

Год назад на новогодней распродаже в Штутгарте Porsche Carrera GT предлагали за $ 490 000. Не такие уж страшные деньги за чистокровного «скакуна», если задуматься.

Анонсы Рекомендуем посетить
Copyright © 2005-2015 НашДом.kz. Перепечатка материалов только с указанием ссылки на источник.